Обсудить с консультантом твои текущие навыки и цели
Понять, насколько тебе подходит определенная профессия или направление
Получить карьерный план и выбрать формат обучения
Посмотреть, как проходит обучение в XYZ
Запишись на бесплатную диагностику, чтобы:
После консультации ты получишь дополнительную скидку
Где используется 2D?
2D-художники придумывают и визуализируют то, как будет выглядеть весь игровой мир: локации, персонажи и предметы. А ещё создают текстуры для игр, рисуют и даже анимируют пиксель-арт или вообще работают в мультипликации: талантливые 2D-иллюстраторы нужны везде.
Геймдев
Чтобы визуализировать игровой мир, а именно — сеттинг, персонажей и их оружие.
Графический дизайн
В коммерческой иллюстрации, например при создании айдентики, продуктовых лендингов и коммуникационного дизайна.
Реклама и кино
Для создание рекламных роликов и мультфильмов.
XYZ — крупнейшая школа и лидер в геймдев обучении
Наши преподаватели — действующие профессионалы индустрии: работали для таких проектов как Doom, Fortnite и Metro: Exodus.
Работа студента Чодуры Хопуя
Работа студента Владислава Солагаяна
60+
образовательных курсов по геймдеву
190+
тысяч студентов записались на наши курсы
4,8 из 5
средняя оценка обучения от наших студентов
Истории успеха студентов XYZ
Работал инженером-технологом и мечтал заняться 3D. Начал свой путь с курса STYL, потом прошёл бесплатный курс по геймдизайну, втянулся и пошел учиться на курс Game Design. Самое яркое впечатление за время учёбы — первый прототип. Работу нашёл быстро: просто откликнулся на пост о стажировке в канале XYZ — и спустя месяц стал штатным геймдизайнером в Ollie Games.
Из инженера-технолога в геймдизайнера
Влад Паншин, выпускник курса «Game Design. Создание игры от прототипа»
Работала в отеле с тяжёлым графиком и мечтала перейти на удалёнку. Пробовала залететь в 2D, но Blender зашёл больше. Училась на курсе Styl, загорелась с первого же занятия. У Ольги другой часовой пояс, поэтому иногда вставала на стримы с разбором в 4 утра. И все усилия окупились: после курса сразу устроилась в Mytona, а сейчас — перешла в GFA games.
После курса сразу устроилась в Mytona, а сейчас — перешла в GFA games.
Ольга Яворская, выпускница курса «Styl. Создание стилизованного персонажа»
В 35 лет был специалистом по пожарной безопасности, но с детства мечтал делать игры. Когда решил сменить работу, пробовал учиться сам на ютубе, а потом пошёл в XYZ на Draft Punk. Выложил на Artstation дипломку и через полгода добавил в портфолио вторую личную работу. И ему сразу начали писать студии. Теперь Дмитрий — 3D-художник в MimirHead.
Из специалиста по пожарной безопасности в 3D-художники
Дмитрий Щериканов, выпускник курса «Draft Punk. 3D-моделирование объектов»
Была верстальщиком в издательстве и иллюстратором на фрилансе, без наыков в 3D. После прохождения бесплатных курсов XYZ купила курс по созданию окружения Environment Art. Через месяц после выпуска нашла первый реальный проект, а сейчас — на позиции Unreal Engine Artist в игровой студии. Всего потребовалось около года с увольнения с прошлой работы и до трудойстройства в геймдеве. За это время Дарья прошла курс, подготовила портфолио и изучила рынок.
Дарья Агафонова, выпускница курса «Environment Art. 3D-моделирование игрового окружения»
Рисовал с детства, поступил в художественное училище, и в нем начал сам осваивать Photoshop. До поступления на курс уже больше пяти лет профессионально работал с дизайном окружения в не-геймдев компаниях, поэтому Photoshop и Blender знал хорошо. В конце обучения на курсе по продвинутому концепт-арту в XYZ Анатолий собрал и опубликовал свои работы, и практически сразу начался поток собеседований и тестовых. В итоге получил 3 оффера, сейчас работает концепт-художником по окружению в крупной компании. Подробности скрыты из-за NDA.
Анатолий Ропаев, выпускник курса по продвинутому концепт-арту.
Отчислилась из института с факультета рекламы и пиара и попыталась вкатиться в 3D. В какой-то момент поняла, что не хочет, чтобы ее работу оценивали субъективно, например «красиво» или «некрасиво». Поэтому перешла на курс по QA и ни разу не пожалела. Работу нашла уже через 2 недели после обучения в XYZ, сейчас Арина — QA-инженер в сфере систем хранения и визуализации данных.
Нашла работу QA-инженером уже через 2 недели после обучения в XYZ
Виолетта училась на лингвиста и успела поработать тату-мастером и преподавателем английского. А потом захотела создавать аниме-фигурки, начала изучать Blender и записалась в XYZ на профессию «3D-Художник». Говорит, ей понравилась чёткая структура уроков, проверки домашек и оперативная обратная связь. Спустя 5 месяцев обучения Виолетта попала на стажировку в Ollie Games. Сейчас она работает там 3D-художником.
До XYZ отучилась в колледже на графического дизайнера, а после захотела связать карьеру с геймдевом. На курсе научилась работать с анатомией, делать скетчи и создавать окружение по тз от заказчика, а не как получится. После курса попала на стажировку, работала над персонажами в сеттинге славянской мифологии, продолжала сотрудничать на фрилансе.
Учился в строительству, а потом загорелся 3D и благодаря экспертам XYZ освоил Maya, Blender, ZBrush и другие инструменты. Здесь же познакомился с будущим партнёром по бизнесу — BM CG Studio. В какой-то момент решил сменить направление и вернулся в XYZ, чтобы научиться анимировать. А потом прошёл стажировку и устроился Junior 3D Animator в The Orange Cats.
Начал с 3D, основал свой бизнес, а потом ушёл в анимацию
Ильяз Мамедов, выпускник профессии «3D-аниматор»
Часто задаваемые вопросы
В геймдеве 2D-художники придумывают и визуализируют то, как будет выглядеть весь игровой мир: локации, персонажи и предметы. А ещё с такими скиллами можно рисовать рекламные ролики или мультфильмы, создавать коммерческие иллюстрации или заниматься графдизайном, делать айдентику, стили для соцсетей и продуктовые лендинги.
Главное отличие между 2D- и концепт-художником — в том, что первый создаёт контент, который видит пользователь, например, персонажей или окружение. А второй — эскизы и ТЗ, по которому создают финальный контент.
Концепт-арт (до него можно дорасти из скетчинга). Концепт-художники создают арт для рекламы, кино или игр и придумывают персонажей и локаций, на основе которых другие разработчики создают 3D-модели с текстурами и анимациями.
Пиксель-арт — эту технику часто используют в инди-разработке, такая графика менее требовательна к памяти устройства, а создавать ассеты и анимации быстрее и дешевле.
Графический дизайн: разработка айдентики, элементов сайта и коммуникационного дизайна. Начинающие специалисты в этом направлении зарабатывают $ 10−20 в час, а опытные дизайнеры — $ 30−100 и выше.
Умение создавать быстрые скетчи, собирать референсы и работать с перспективой, композицией, светом, цветом и формой. А также знание анатомии и навыки работы в программах: Adobe Photoshop и Procreate.
Важно знать основы и уметь рисовать хотя бы на базовом уровне. Главная задача концепт-художника — придумать идею и оформить так, чтобы другие специалисты понимали, как её воплощать.
Все нужные навыки ты сможешь освоить уже через полгода на нашем курсе Concept Art.
Концепт-художник создаёт наброски для персонажей и локаций для игр. Он решает, какой у них будет характер и как они будут выглядеть. На основе этих рисунков 3D-моделлеры создают полноценные 3D-модели с текстурами и анимациями.
Adobe Photoshop и Procreate.
Adobe Photoshop и Procreate.
Да, но это может быть самый простой графический планшет. Важно уметь им пользоваться, чтобы понимать, что делает преподаватель.
Windows 10 (64-разрядная) версии 1909 или более поздней. Процессор Intel или AMD с поддержкой 64-разрядных вычислений, тактовой частотой не менее 2 ГГц и SSE 4.2 или более поздней версии. ОЗУ: 8 ГБ оперативной памяти. Видеокарта: графический процессор с поддержкой DirectX 12. 1,5 ГБ видеопамяти ГП.
MacOS Catalina (версия 10.15 или более поздняя). Процессор Intel с поддержкой 64-разрядных вычислений, тактовой частотой не менее 2 ГГц и SSE 4.2 или более поздней версии. ОЗУ: 8 ГБ оперативной памяти. Видеокарта: Графический процессор с поддержкой Metal 1,5 ГБ видеопамяти ГП.
2D-графика не позволяет создавать сложные и реалистичные сцены. Зато на основе этих рисунков 3D-моделлеры создают полноценные 3D-модели с текстурами и анимациями.
В 2D нужна сложная покадровая анимация. В 3D некоторые сцены анимировать дешевле, например окружение или массовку.
Да, мы специально разработали программу «Концепт-художник» для новичков. Ты с нуля освоишь основы рисунка и сможешь создавать концепт-арты. После обучения ты будешь уверенным миддл-специалистом.
Никогда не поздно овладеть профессией, которая нравится. Концепт-арт — не исключение. Главное — четко понимать, к чему ты хочешь прийти.
С нами у тебя будет личный куратор, который поможет справиться с трудностями. Возможность учиться в комфортном темпе и замораживать обучение. А также оперативная поддержка и доступ к самому большому в СНГ геймдев-комьюнити.